Разговоров на тему 6С19П было много,
наконец, пришло время и мне попробовать, что же за лампа
такая, стабилизаторный триод, который «зажигает и поет».
Видимо «Аудиопортал» читают не только те, кто паяет, но
и те, кто слушает. Поэтому и появился этот заказ от
человека, являющегося и вдумчивым слушателем, и,
одномоментно, пытающимся иметь представление о том, на
чём он это слушает и почему выбран именно этот вариант,
а не другой. А выбор, как уже упоминалось выше, обрел
свои очертания при изучении материалов, публикующихся в
сети Интернет, причём окончательное решение с явным
перевесом сформировалось под влиянием таких авторитетов,
как Макаров и Манаков, использовавших в своих
конструкциях эти лампы.
(Может когда нибудь Пронин таким же станет)
Так как, заказчик имел возможность собственноручно
изготовить и отделать корпус усилителя, в мою
компетенцию входила отработка схемотехники, пайка и
настройка макета, причём в техническом задании
определяющими были высота устройства не более 110мм, и
не дефицитность деталей, хотя понятие «недефицитности» у
всех разное, применительно к своим условиям.
Я, как вы поймете ниже, с этой задачей справился
успешно. В окончательном варианте этот усилитель
предназначался для работы в комплексе с транзисторным
ресивером Onkyo, причем каждый из аппаратов обеспечивал
решение лишь своей, узкоспецифичной задачи, ламповый в
режиме воспроизведения музыки, транзисторно-микросхемный
в режиме кино.
Фото 01. Акустика TQWP
Акустика в том и другом случае использовалась одна –
фронтальная, на широкополосном 12-дюймовом динамике от
Фостекс.
Схема. Блок питания.
Ничего нового нет, даже неинтересно.
Схема одного канала.
Схема SE, однотакт, в выходном
каскаде две 6С19П(тщательно подобранны), включенные
параллельно, драйвер выполнен на пентоде EF860
производства RFT, с золочеными ногами и, смею Вас
уверить, лампа совершенно не дефицитна, и очень мною
любимая. На схемах не указаны дополнительные
конденсаторы, имеющие малое влияние на звук.
Фото 02.
Так расположены лампочки, на фольгированном гетинаксе.
Фото 03.
На входе переменный резистор, мною любимый АЛПС.
Для тех, кто в дальнейшем захочет
повторить конструкцию, при отсутствие данного девайса,
можно использовать вариант с более распространенным
пентодом, например таким, как в схеме Манакова или же с
наипопулярнейшей по нынешнем временам 6С45П, естественно
в соответствующем данным лампам включении. В блоке
питания самый используемый в ламповом конструировании
трансформатор ТС-180, ну куда ж без него.
Выходные трансформаторы намотаны на железе от ТС180.
Фото 04.
Переключение режимов работы (Акустика одна) производится
при помощи реле, автоматом.
Усилитель великолепно воспроизводит
все жанры, отличаясь тем, что практически не вносит
окраса в музыкальное произведение, обладая в то же время
непередаваемым ламповым шармом, выгодно отличающим его
от входящего в комплект ресивера, звучащего резко и
навязчиво.
Фото 05.Генеральная прослушка.
Автор: В. Пронин( ua1ong) Северодвинск