|
|||||||||||||||||
|
Парус на флоте
Вся работа по постепенному созданию АИС «Регистр», взаимосвязь между подсистемами и комплексами задач, форма представления и этапность обработки входной информации, форма и объем выводимой информации во многом зависят от той техники (СВТ), которую Регистр СССР смог получить и получит в ближайшие год-два.
В настоящее время Главное управление Регистра СССР располагает Двумя мини-ЭВМ типа СМ 1420. Но их характеристики чрезвычайно затрудняют создание больших информационных баз данных и фактически не дают возможности дальнейшего развития АИС «Регистр» в необходимом объеме. Поэтому в дальнейшем планируется (если Минморфлот, наконец, положительно отреагирует на наши просьбы) для основных базовых информационных задач общерегистровского значения использовать более мощную и эффективную технику, получаемую по импорту, — ЭВМ типа АХ (совместимые с машинами СМ 1420). Все дальнейшее развитие АИС «Регистр» зависит от срочной поставки требуемых СВТ. Мы считаем, что Министерство морского флота должно обеспечить Регистр СССР необходимыми валютными средствами (учитывая наш ежегодный вклад в бюджет ММФ) для приобретения современной компьютерной техники. Профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой динамики и прочности судовых машин Николаевского кораблестроительного института Ю. Крючков смолоду увлекается парусным спортом. Последние 15 лет он занят проблемой использования энергии ветра морскими судами. Собрав вокруг себя таких же энтузиастов-добровольцев Ю. Крючков создал лабораторию по исследованию судов с экологически чистыми двигателями (ЛИСЭД). За последние 20 лет в крупных морских странах проведены большие работы по возрождению парусных транспортных судов. Это вызвано прежде всего стремлением в какой-то мере уменьшить чудовищное отравление окружающей среды традиционными судовыми энергетическими установками и экономить топливные ресурсы. Ученые Николаевского кораблестроительного института пришли к выводу, что на первом этапе целесообразней всего использовать парус на небольших транспортных судах как дополнение к существующим дизельным двигателям. При этом экономия топлива достигает 20%. Очень важно, каким сделать парус. ЛИСЭД располагает сравнительно большим количеством парусных движителей. Сотрудники лаборатории Е. Знаменский, В. Микитюк, В. Щередин разработали довольно оригинальные типы парусов. На многие их них имеются авторские свидетельства. Для широкого внедрения более всего подходят жесткие паруса из стеклопластика, тонких листов алюминия или других легких сплавов. Они напоминают крыло самолета, их нетрудно изготовить, управление ими можно автоматизировать. Крупным недостатком таких парусов является невозможность при усилении ветра убрать их. Сейчас наиболее удачной считается конструкция паруса, применяемая японцами на сухогрузах и танкерах. Такие паруса представляют собой три жесткие плоскости, которые связаны вместе по вертикали. В случае усиления ветра они складываются, как книга, образуя сложную геометрическую конструкцию трехгранного сечения. Но такая конструкция оставляет очень большой процент парусности, даже в убранном виде — до 40—50%. Легко представить насколько это опасно при сильном ветре в порту, при загрузке судна. В ЛИСЭД пошли по другому пути: сделали жесткие паруса разрезными не по вертикали, как у японцев, а по горизонтали. Они полностью убираются, фактически не оставляя остаточной парусности. Большую помощь ученым оказывают специалисты Каспийского ЦПКБ. Они разработали рабочие чертежи дооборудования теплохода «Саатлы» вспомогательными парусами. «Саатлы» — сухогруз водоизмещением 5 тыс. т типа «река — море». Работает он в основном на Каспии, заходит и в речные порты, перевозит руду или другие насыпные грузы. В дополнение к дизельным машинам на судне будут установлены две мачты с жесткими парусами конструкции ЛИСЭД, в которую каспийские конструкторы внесли и некоторые свои, решения. Площадь парусов около 500 м2. В конце 1989 г. теплоход «Саатлы» должен выйти в свой первый рейс под парусами. Интим досуг для мужчин: 2dosug.com Смотрите также :
Комментарии к статье:
Добавить комментарий:
|
||||||||||||||||